В преддверии 9-го мая

Сегодня приехал домой, в Умань. Мама без устали рассказывает о новой жизни, о том, как ей хотелось бы сменить насиженное место в Умани на что-то в пригороде Киева. Я в это не верю и считаю Киев бизнес-городом, где хорошо зарабатывать деньги, но не связывать с ним свою судьбу в пенсионном возрасте. К сожалению мать не верит в искренность моих слов, а считает, что её пытаются держать на расстоянии и избежать близкого соседства :(.
Мой блог по-прежнему читаем и находятся люди, которые ищут своих родственников. Последним таким человеком был Валерий Русаловский, написал вчера. Ищет родственников, которые 100 лет назад во время Столыпинской реформы (1904-1907 г.г.) выехали в Россию, потом там погибли от голода. Надо думать, что какие-то корни остались тут, на Украине. Не знаю, помогу ли чем-то… Хотя тётя родом оттуда – село Русаловка (Русалівка), Маньковского района.
Только-только вернулся из байдарочного похода, что был организован Еленой Львовной. Хорошенько отдохнули :). В меру физически нагрузились, в меру выпивали, много общались друг с другом. Пожалуй, мне этого не хватает. Я работаю в программистском коллективе, где некоторые индивиды вообще не говорят :(. Они пишут код. Печально, как роботы. Пересмотрел какие-то свои страхи. На лоне природы они переосмысливаются и убегают. Самый верный метод убежать от них – это делать всё наперекор блокеру, будто его нет. Познакомился в походе с интересными людьми. Юристы, адвокаты, госслужащие, тестировщики, психологи, ювелиры 🙂 – как все они гармонично слились в одну команду.

С сестренкой

Отряд

У костра

В лесу

Почти сёстры

До похода выбрались с батей на огород. Посадили до конца картофель. Я выкорчевал дерево, перерубил куски деревьев, которые лежали без надобности с неопределенного времени. Получилось чисто и красиво. А еще тепло и приятно за проделанную работу.

Огород в Родниковке. Результат труда.

Огонек

Мой любимый Батя и наш Ситроен

После работы на огороде (на следующий день) заскочили на рыбалку в Заячковку, что недалеко от нас. Расстояние от моего дома до места ловли – 17,5 км. Чуда не случилось и мы не наловили классной крупной рыбы, но натягались ёршей и окуньчиков. Клевали друг за другом, так что процесс всё-таки больше шел чем мы сидели без работы. Волей судьбы после полутора часов ловли мы направились к маминой тётке в упоминаемое выше село и отдали рыбку курям. Мой троюродный брат Максим подарил нам хороших карасиков и мы неплохо ими позавтракали 🙂 Макс часто ловит рыбку, больше сетями, парашутами, руками, поэтому постоянно при ней. Мы-же – когда-как.
Очень-очень душевно погуляли в Софиевке на Пасху. Поход всем вместе пошел на пользу и какие-то внутренние семейные ссоры и недопонимания ушли. Встретили знакомого художника с женой. Я словил себя на мысли, что Умань – колоритный город и жители чем-то отличаются от всех других точек Украины. Улыбнулся… И мы пошли дальше.

Черненки

Вместе мы сила!

А закончить эту статью хочется тем, что несмотря на прошедшие 70 лет с начала той страшной войны, мы всё равно помним подвиг людей, которые подарили нам с Вами мир на планете. Это праздник, который заставляет меня прежде всего вспомнить Деда, вспомнить тембр его голоса, истории о том, как это было. В 1941-м ему было 18 лет. В 2008 Деда не стало. Он прожил 85 лет, был, есть и будет оставаться для меня символом человеческого тепла, необыкновенной харизмы и любви к жизни. Каждый раз, когда я его вспоминаю, я получаю толчок энергии и, честно говоря, ловлю себя на том, что где-то там высоко, он смотрит на меня и говорит: "Женя, я с Тобой! Вперед, всё получится :-)". Спасибо Тебе Дед за то, что Ты был такой!

Последний День Победы моего Деда, май 2008

Хочу сказать еще, что та война была чем-то нереальным на сегодняшнее время. Это было фантастическое единение наций многонационального СССР. Это было единение в горе, единение в радости после победы. Никто не забыт, ничто не забыто!

2 thoughts on “В преддверии 9-го мая”

1. Брателло! Почитал-посмотрел фотки и понял,что очень-очень по всем соскучился =(

2. Я дома, сижу возле компьютера, мама лежит на диване – готовится к сдаче на категорию в Черкассах (это областной центр, к которому принадлежит Умань). Мы тоже скучаем, часто Тебя вспоминаем. Приезжай!